«Взлетит ли» в этом году «Аэрофлот»? Почему инвестору стоит задуматься над тем, чтобы продать акции?

Продать акции. Пожалуй, для многих инвесторов именно это решение стало бы решением всех проблем.

Многие владельцы ценных бумаг смогли б избавиться от головной боли связанной с управлением ценными бумагами, если бы избавились от ряда ценных бумаг в своем инвестиционном портфеле. Например, для многих инвесторов сегодня весьма проблематично определить стоит ли принимать решение продать акции относительно крупнейшего авиаперевозчика нашей страны, который впервые за несколько лет дал осечку.

ТИКЕР ИНВЕСТ неоднократно сталкивался с компаниями, которые на протяжении долгих лет могли гарантированно приносить своим инвесторам прибыль и, вдруг, показывали откровенный негатив в своей результативности. Но никто и предположить не мог, что в этом году на месте самых неперспективных компаний окажется флагман отечественных авиаперевозок «Аэрофлот», который искренне удивил своих акционеров низкими результатами по итогам прошлого года. Да, 2014 год оказался не самым прибыльным для «Аэрофлота», но решение не выплачивать дивиденды и одновременно поощрить сотрудников компании вызвало просто ряд протестов у инвесторов, которые на фоне хоть небольших, но процентных выплат увидеть рост котировок. Не удивительно, что инвесторам откровенно закрадывается в голову мысль: продать акции и вложить деньги в более надежные компании, но при этом пока многие бояться рисковать, ведь впереди у организации самый продуктивный квартал в году, который может существенно изменить ситуацию.

Конечно, каждому владельцу ценных бумаг хочется верить, что он сможет максимально заработать на покупке акций той или иной компании. «Аэрофлот» всегда считался эталоном стабильности, возможно, именно поэтому для инвесторов стало такой неожиданностью то, что последняя из авиакомпаний нашей страны перестала выглядеть перспективно отечественном рынке. К сожалению, сегодня ни один аналитик не может сказать сможет ли инвестор прибыльно продать акции на протяжении этого года и в следующем году. Зато огромное количество специалистов просто уверена в том, что в 2015 году организацию ждет результативность, ниже этого года или, по меньшей мере, такая же.

Как известно 2014 год был закрыт «Аэрофлотом» убытком в 17 млрд. рублей по МСФО. Кроме того аналитиков не оставила равнодушными и отчетность, которая в графах прибыль и убытки показала странные, на взгляд специалистов, данные. Вопросы в основном вызвала нетто-сумма размером в 31 млрд. рублей, которая еще в прошлом году колебалась в пределах 4 млрд. рублей. Конечно, руководство компании пытается объяснить столь высокий рост суммы хедж-опционами и колебаниями на рынке нефти, но пока аналитики не могут сказать, что видят полную картину всего происходящего. Хуже всего то, что отчетность компании по итогам первого квартала 2015 года так же не показала никаких улучшений. К сожалению, у компании дела складываются стабильно негативно. Например, убыток «Аэрофлота» за первые три месяца года составил около 4,2 млрд. рубле против 9 млрд. рублей в прошлом году и это в первую очередь говорит о том, что у авиакомпании все достаточно плохо. Не удивительно, что многие инвесторы искренне считают, что стоит как можно скорее продать акции компании, ведь перспектив к положительным переменам в компании пока попросту нет.

Хуже всего то, что непонятно себя могут повести и показатели во втором квартале 2015 года, а которые возлагают столько надежд те вкладчики, которые еще верят в то, что решение продать акции принимать не придется. Обычно второй квартал для «Аэрофлота» всегда складывался наилучшим образом и считался одним из самых успешных периодов для авиаперевозчика. Возможно, в этом году этот сезон и станет для компании одним из самых лучших, но только лишь потому, что все остальные кварталы будут проходить под сплошным негативом. Так же не стоит забывать и о том, что туристический поток, учитывая финансовое положение граждан, будет значительно снижен, а это значит, что у крупнейшего авиаперевозчика будут существенные потери так же. Не много надежд инвесторы возлагают и на проект «Победа», который, скорее всего не принесет компании той прибыли, на которую она рассчитывала ранее. Возможно, специалисты и правы, когда советуют владельцам ценных бумаг «Аэрофлота» продать акции, но все же для полной уверенности в правильности своего решения, специалисты ТИКЕР ИНВЕСТ рекомендуют акционерам дождаться результатов второго квартала 2015 года.

Пока прогноз для компании не утешительным и инвесторам остается только надеяться на то, что «Аэрофлот» сможет хотя бы удержать прошлогодние позиции. Хотя уже сейчас большая часть специалистов, уверенно заявляет, что акционерам не стоит ждать ни роста котировок, ни дивидендов от компании в следующем году. Остается только ждать...

TICKER INVESTТел. 8 800 234 67 07 и 8 495 767 67 07