Приведет ли слияние Uber и Яндекса к IPO Uber

Действительно вопрос о слиянии двух гигантов Uber и Яндекса уже давно волнует большое количество инвесторов разного ранга. Однако однозначного ответа на этот вопрос пока нет, но мы можем немного разобраться во всех возможных ситуациях.

Благодаря такому серьезному объединению компания Uber может выйти на IPO Uber, а может устроить его, как и было запланировано к 2020 году. Все дело в том, что Uber сейчас занимается разработкой летающего такси и его первый пуск намечен именно на 2020 год. Вывод акций на биржевый рынок после выпуска, летающего такси будет оптимальным вариантом, ведь он может повысить стоимость акций в разы и привлечь большое количество инвесторов в компанию. Но все же давайте поговорим о слиянии.

Два наиболее популярные сервисы в России, Казахстане, Армении, Белоруссии, Грузии и Азербайджане наконец-то объединились и теперь смогут работать, используя одну платформу. Раньше для того чтобы работать на ту или иную компанию приходилось регистрироваться на конкретном сервисе, а для тех водителей, которые работают на обе компании одновременно это оказалось не очень удобным. Сейчас обе компании сообщили, что будет создана одна платформа, благодаря которой водители смогут принимать заказы и от сервиса «Яндекс Такси» и сервиса «Uber» одновременно.

Давайте посмотрим, что же собой представляют компании Яндекс и Uber, и та и другая компании предоставляют услуги такси на территории России и некоторых других государств. Однако если взять целый мир, то доля компании Uber значительно больше, чем доля Яндекс Такси. А вот если взять отдельно только Россию, то здесь большей популярность пользуется именно Яндекс такси, а вот Uber не особенно актуален. Если взять весь спектр потребителей, то у Яндекс такси он составляет 30%, а вот Uber довольствуется всего на всего 18% потребителей. Как видите, на территории Российской федерации сервис Яндекс такси более популярен, чем сервис Uber, однако это совершенно не мешает российским инвесторам интересоваться будет ли компания проводить IPO Uber и через какой промежуток времени.

Хотелось бы немного подробней рассмотреть, что же будет с обеими компаниями как слияние повлияет на них. Факт слияния подтвердили и одобрили директора обоих компаний, однако сама сделка еще не одобрена регулирующими органами, Полное закрытие сделки намечается на позднюю осень — зиму 2017 года. Однако не зависимо от того, когда именно сделка войдет в силу, оба приложения будут работать в штатном режиме и никакого изменения для потребителя не произойдет. Если быть точными, то если вы привыкли вызывать Яндекс такси, то и дальше сможете пользоваться привычным для вас сервисом. Во всех странах останутся те же приложения, только они будут переведены на одну платформу. Мы уже говорили сегодня, что водите смогут получать заказы сразу с двух приложений. Для водителей это очень хорошо, ведь во — первых, урегулируются цены на перевозки, а во — вторых количество заказов увеличится. Для клиентов также будет дополнительный плюс, ведь количество машин также значительно увеличится. Скорее всего в этом случае возрастет и интерес к IPO Uber у потенциальных инвесторов.

Многих и водителей, и клиентов интересует вполне понятный вопрос: «как изменится стоимость услуг такси?». Здесь, пожалуй, нет однозначного ответа, ведь на самом деле стоимость такси и в Яндексе, и в Uber рассчитывается автоматически. Обе компании в один голос твердят, что ни повышения, ни понижения тарифов нет сейчас и не ожидается в будущем. Специалисты компании говорят, что стоимость такси рассчитывается отдельно для каждого взятого заказа, а буквально означает, что сегодня и завтра такси на одинаковое расстояние и в одинаковых условиях будет иметь различную стоимость. Почему так происходит? В первую очередь хочется отметить, что каждый день спрос на услуги такси различны, иногда такси очень востребовано, а иногда оно практически не нужно. Например, если взять дождливую погоду, то спрос на такси возрастает в несколько раз, в то время как водителей (готовых предоставить свои авто для перевозок) напротив стремительно падает. Из-за такой погоды и такого положения дел программа по расчету стоимости может временно поднимает тарифы, чтобы привлечь потенциальных водителей и предоставить услуги такси всем желающим. Кратко подведя итог можно отметить, что стоимость услуг регулируется спросом и предложением.

Многие финансисты вполне оправданно считают, что IPO Uber, уже не состоится никогда, и для такой версии есть вполне оправданные причины. Во-первых, большинство финансистов поговаривают о том, что это мнимое слияние, а точнее завуалированное. Компания Uber не очень справляется с нашим рынком и потому компания Яндекс ее попросту выкупила за «копейки». Во- вторых компания Uber практически банкрот и иного выбора у нее не было. Так ли это на самом деле мы сможем узнать лишь с течением времени. Однако уже и так понятно, что на биржевом рынке становиться все меньше и меньше небольших компаний, по разным причинам. По прогнозам аналитиков, буквально через пару лет на биржевом рынке останутся только пара — тройка компаний, которые будут достаточно крупные. Такие крупные компании просто выкупят акции мелких компаний и останутся монополистами в своей области. Однако это может плохо сказаться на водителях и пассажирах. Для водителей это- повышение тарифов оплаты в компанию, а для потребителей это повышение стоимости услуг такси. С точно зрения мирового фондового рынка слияние этих двух компаний не сможет привести ни к чему хорошему для обычных людей.

Быть или не быть IPO Uber станет ясно буквально в течении полугода, однако не стоит сразу сломя голову кидаться покупать акции. Мы предлагает проконсультироваться с работниками компании TICKER INVEST они смогут дать правдивые ответы на все ваши вопросы. Свои вопросы нашим специалистам вы можете задать по телефонам 8 800 234 67 07 и 8 495 767 67 07. Вкладывайте свои деньги с умом.