Яндекс: мобильное приложение будет работать?

Мобильные службы такси набирают популярность, в связи с чем, конкуренция на данном рынке растет и становится все более жесткой. Кто же откажется от соблазна переманить клиентов, особо не заморачиваясь насчет выбранных способов и методов.

Возможность «постучать» на неугодную компанию так и манит, тем более, когда есть куда «стучать».

Израильская компания Gett, которая работает по всему миру, предоставляя информационные услуги онлайн — такси, в октябре 2017 года пожаловалась в Федеральную антимонопольную службу на «Яндекс. Такси», усматривая в их деятельности неправомерную слежку за пользователями, используя скрытые функции в своем приложении, вследствие чего происходит снижение стоимости поездок, если пользователь установил на свой смартфон приложение Gett. Компания Gett обратилась к руководству ФАС с просьбой провести анализ деятельность «Яндекс. Такси» и разобраться что к чему.
В свою очередь ФАС ответил отказом по жалобе Gett в возбуждении дела по причине отсутствия подтверждения изложенных в заявлении доводов. Такое решение озвучил начальник управления регулирования связи и информационных технологий ФАС РФ Елена Заева.
В самой компании Gett отказались комментировать эту ситуацию.

Борьба на рынке онлайн-сервисов такси только набирает обороты. Эта услуга — слишком лакомый кусочек для многих. Тем более, что данная сфера еще не до конца урегулирована на законодательном уровне и можно срубить неплохой куш.

Главными героями, которые никак не могут поделить сферы своего влияния, являются компании Яндекс.Такси, GetTaxi и Uber. В борьбе не чураются использовать широкий спектр приемов. Это и демпинг цен и жалобы в различные инстанции, и даже очернение репутации конкурентов.
Несколько скандалов, которые заполонили соцсети.
Национальный
Сервисы онлайн — такси были уличены в неожиданной смене имен таксистов, особенно если это были имена таксистов из ближневосточного региона. Их заменяли славянскими именами, более привычными особенно для европейцев. Обсуждение этической и национальной проблематики настолько всколыхнуло интернет, что Совет по правам человека при президенте указал на недопустимость опускаться до «неуважения к этническим группам». Да и пользователи сетей устали от разборок между сервисами онлайн — такси, которые заполонили все новостное пространство.
Ценовой
Стоимость онлайн услуг такси всегда была самым актуальным вопросом в борьбе за клиента. Сначала Яндекс.Такси объявил минимальный тариф за 10 мин. в будний день по цене 199руб. Вслед за ним в гонку включилась компания Uber, которая понизила стоимость минимального заказа до 99 руб. Но дальше всех пошла компания GetTaxi, которая всех сразила наповал своими минимальными расценками в размере 50 руб. Конкуренты расстроились, пользователи обрадовались.
Эксперты и аналитики не на шутку озаботились тем фактом, что, если стоимость услуг понизилась почти в 4 раза, что это — непомерная прибыльность, или работа в убыток? А может это временная мера с целью освободить этот сегмент рынка от конкурентов, которые не выдержат и сдадут свои позиции.
Каждая из компаний — конкурентов хочет чем-то выделиться. К примеру, грядущие планы компании Uber называют наполеоновскими от того, что она намеревается выйти на IPO. Такого не удавалось сделать ни одному онлайн — сервису. Но, несмотря на внешнюю браваду компания Uber переживает не самые лучшие времена. Многие намекают на то, что Uber едет по черной полосе.
Всем известны случаи неудачной экспансии Uber во многих европейских странах. На некоторых рынках она даже работает себе в убыток. Компании пришлось уйти из Индии, после обвинения водителя сервиса такси в изнасиловании женщины. После этого местные таксисты и владельцы автокаров вздохнули с облегчением. Нидерланды тоже оказались против работы сервиса UberPop, позволяющего любому желающему стать водителем такси. Тем, кто решит поиграть с правосудием, ожидают немалые штрафы.
Судебная тяжба с участием Uber началась в Портленде. Претензии к компании есть у городского транспортного бюро, которое подало в суд за нарушение закона по найму транспортных средств. Деятельность Uber вообще хотят запретить на территории города. Так будет правильно, считают представители местных властей.
За Uber тянется целый шлейф таких занимательных историй. Онлайн — сервисы считают возможным свободно толковать местные законы. Из-за чего часто и густо возникали нарушения лицензионных условий для водителей компании.
Отсутствие лицензий у водителей — это основное нарушение, которое привело к судебным запретам деятельности Uber в Италии, Германии, Бельгии.
Великобритания также не в восторге от присутствия Uber на их рынке такси. Ведь они потеснили легендарные английские кэбы, чем подрывают положение местных таксопарков. Многочисленные акции протеста и опасения водителей в отсутствии лицензий на услуги такси у «пришлых» водителей онлайн сервиса заставили власти Великобритании задуматься над целесообразностью присутствия Uber на их рынке.
Агрессивная политика онлайн — сервисов по завоеванию новых рынков полостью ломает устоявшуюся десятилетиями систему пассажирских перевозок в режиме такси. Упраздняется диспетчерская служба, уходит в небытие традиционный таксопарк. Но насколько это новое, лучше прежнего? И действительно ли оно лучше?
Крушение традиционных систем и моделей происходит не только на рынке услуг такси. Интернет — технологии проникают во все сферы нашей жизни, вытесняя традиционные услуги. И как бы ни сопротивлялись народные массы против такого вхождения, рано или поздно оно будет повсеместным. Прогресс не остановить.

в хозяйственной практике, выраженные в денежной форме потери, уменьшение материальных и денежных ресурсов в результате превышения расходов над доходами.
(англ. stock, share — акция) — документ, имеющий материальную ценность. Выпускается во время эмиссии акционерным сообществом, который выступает в роли эмитента, и способствует закреплению за держателем актива права на получение какой-либо выгоды, предусмотренной уставом организации.