Еще одна услуга «Яндекса» доступна в Москве

Одна из самых дорогих компаний Рунета по версии журнал Forbes, российская транснациональная компания «Яндекс» в очередной раз решила расширить список предоставляемых услуг и запустила сервиз по аренде автомобилей под названием каршеринг.


Ранее Яндекс предлагала своим клиентам целый ряд интереснейших услуг по поиску. Это сам Яндекс.Поиск, затем приложения Почта, Деньги, Карты, Маркет, Пробки, Новости, Поиск по блогам, КиноПоиск, Народ.ру. Чуть позднее появились «Яндекс. Еда», «Яндекс. Такси» и теперь «Яндекс.Драйв».
О запуске каршеринга компания сообщила 21 февраля нынешнего года в своем пресс — релизе. Название сервиса краткосрочной аренды довольно динамичное — «Яндекс. Драйв». Пришедшее из английского молодежного лексикона языка слово «драйв» говорит о далеко идущих планах компании, а это лишь ее первые шаги в этом направлении.
Сервис «Яндекс. Драйв» начинает работу с небольшого автопарка, который состоит из 750 автомобилей марки Kia и Renault. Несомненно, это не то количество, которое может покрыть потребность москвичей и жителей области, а также быть конкурентоспособными, но нужно ведь с чего-то начинать. А брать клиентов «Яндекс. Драйв» планирует ценой, которая составляет всего 5 руб. за 1 мин. поездки. Если сравнивать данный тариф с ценами конкурентов, то «Яндекс. Драйв» предлагает клиентам минимальный тариф.
Так, сервис Делимобиль имеет в своем автопарке 2230 автомобилей, цена на прокат начинается от 7 руб. Еще один сервис BelkaCar берет за аренду авто от 8 руб. за 1 мин. Столько же обойдется прокат в Московском каршеринге.
Пока «Яндекс. Драйв» ограничивает зону возможной сдачи прокатного автомобиля, но в дальнейшем она непременно будет расширяться.
Какое место займет «Яндекс. Драйв» среди 13 компаний, которые уже оказывают услуги каршеринга пока трудно спрогнозировать. Очень много зависит от политики компании и от стабильности в стране.
Каршеринг достаточно современная услуга, которой в этом году исполняется 70 лет. Первый раз о нем заговорили в 1948 году, когда один из домов закупил автомобили для пользования своими жителями. Но каршеринг не долго просуществовал и через два года после появления не получил широкого распространения. В Северной Америке и в Европе открывались единичные клубы, которые предоставляли услуги каршеринга своим членам. Но заработать на этом было практически невозможно.
И только ближе к 2000 году каршеринг получил свое широкомасштабное развитие благодаря двум крупным компаниям, которые до сих пор процветают. В двух странах США и Великобритании каршеринг стал успешным проектом. Американский сервис ZipCar является одним из крупнейших в мире. Автопарк сервиса составляет более 10000 автомобилей, а ареал предоставления услуг выходит далеко за рамки страны. Пользователи ZipCar могут воспользоваться услугой в 500 городах 9 стран мира.
У нас впервые каршеринг-сервис появился пять лет назад в двух крупнейших городах страны. Питерский сервис Street Car просуществовал всего 2 года. По словам его создателей, россияне не были готовы к такой услуге и ничего о ней не знали. И это несмотря на то, что в проект были вложены колоссальные по тем временам деньги 5 млн. долларов. Московский сервис AnyTime худо-бедно дожил до того времени, когда наконец-то в России заговорили о каршеринге и услуга стала пользоваться спросом.
На сегодняшний день в мире сотни каршеринговых компаний. Но, несмотря на это, многие люди не только не знают, что это такое, но и не понимают разницы между арендой авто и каршерингом, а также не могут оценить его достоинства и недостатки.
У всех каршеринговых компаний разные условия. С ними можно ознакомиться на сайтах сервисов. Но плюсы, которые Вы получите от пользования данным сервисом, очевидны и состоят в следующем.
1. Вы платите не просто за аренду авто, а за услугу, которая включает: прокат автомобиля, стоимость парковки, страховку, мойку, техобслуживание и даже бензин. Именно это отличает каршеринг от аренды, где Вы получаете в пользование исключительно автомобиль без всяких бонусов.
2. Каршеринг — это независимость. Сервис дарит иллюзию личного автомобиля. Вы не зависите от водителя, как в такси, сами решаете, как и куда ехать.
3. Каршеринг развивается и в мегаполисах эта услуга доступна в любой точке города.
4. Вы всегда можете забронировать автомобиль с помощью мобильного интернета.
5. Явление каршеринг благотворно влияет на состояние окружающей среды. Экологичность — это то достоинство сервиса, которое может заставить некоторых отказаться от собственного авто в пользу более чистого воздуха в городах, где местами очень сильная загазованность. Согласно проведенным исследованиям, один арендованный автомобиль может заменить 10 личных авто.
Но и как у любого явления, у каршеринга есть недостатки.
1. Дефицит свободных автомобилей в шаговой доступности, что не всегда удобно. Приходится пользоваться городским транспортом, чтобы добраться до ближайшей стоянки.
2. Зависимость от интернета огромная. Нет интернета — нет доступа к сервису. А это не только невозможность воспользоваться услугой, но и невозможность завершить ее. То есть пока нет связи, Вы не можете сдать авто, следовательно, денежки за пользование услугой продолжают списываться с Вашей карты.
3. Драконовские штрафные санкции. Это безусловно минус для клиента, который нарушает заключенный договор. Но, если Вы пунктуальны и осторожны, Вам нечего их бояться.
4. Ошибки системы есть в любой работе и здесь они не исключение. Вы можете рассчитывать на авто, которого не окажется на стоянке или вместо полного бака получить сухой.
Но все же плюсы каршеринга перевешивают его недостатки. Сервис только набирает обороты, а значит все лучшее у нас впереди.