ТОР 10 самых дорогих компаний рунета от Forbes

Под номером первым в списке от Forbes значится компания Яндекс. Ее стоимость оценивается в 12,38 млрд. долларов, что позволило ей выбиться в лидеры. За этим результатом стоит сложная работа по развитию компании, которая не прекращается ни на минуту.

Ежегодно Яндекс реализует новые проекты, вкладывает инвестиции в российские и иностранные компании. В июле прошлого года Яндекс и Uber договорились об объединении бизнесов по онлайн — заказу такси. На данный момент это одно из самых перспективных направлений развития.
Тенденция, когда крупнейшие интернет — компании активно объединяются с целью создания целых экосистем, которые способны охватить все сферы жизни человека, удовлетворить любые его потребности от доставки еды и товаров до кибер-спорта.
Целью Forbes при составлении данного рейтинга было вычленение компаний, развивающих бизнес посредством интернета. В структуре выручки таких компаний более половины составляют онлайн платежи.
На втором месте в списке самых дорогих компаний Рунета Forbes поставил Mail.ru Group, оценив стоимость компании в 6,86 млрд. долларов. Она, как и Яндекс, обзавелась агрегатором службы доставки еды, сервисом покупки товаров из Китая, что позволяет ей и дальше расширять портфель активов.
Третье место Forbes отдал электронной доске объявлений Avito. Ее стоимость оценивается в 2,734 млрд. долларов. В прошлом году на Avito были представлены 10 категорий объявлений от личных вещей до товаров для бизнеса. Avito предлагает для бизнеса некоторые свои сервисы. Он дает возможность пользователям открыть свой магазин на платформе Avito. Есть у компании и сервис доставки. Даже в планах «Почты России» входило заключение с доской объявлений Avito соглашения о доставке.

Значительно отстает от тройки лидеров российский интернет — магазин Wildberries. Его стоимость оценивается в 602 млн. долларов. Свою деятельность он осуществляет более 14 лет, и за это время смог выйти на белорусский, казахстанский и киргизский рынки. Многие его называют семейным гипермаркетом.
На пятом месте рейтинга со стоимостью 454 млн. долларов находится онлайн — ритейлер одежды и обуви Lamoda. По мнению экспертов и аналитиков такие стартапы, как Lamoda и другие являются чуть ли не локомотивом отечественной экономики. Эти сервисы дают работу тысячам людей, а также создают рабочие места в сопутствующих бизнесах. В компании Lamoda трудятся более 2000 человек.
Шестое место рейтинга Forbes было отдано Ozon Group. Очередной российский интернет — магазин, стоимость которого составляет 369 млн. долларов. Несмотря на более широкую линейку предлагаемых товаров, Ozon уступает достаточно много доске объявлений Avito.
Сервис онлайн-бронирования Biletix находится на седьмом месте рейтинга. Его оценивают в 264 млн. долларов. Еще в 2016 году сервис занимал в рейтинге одиннадцатую позицию и за год поднялся до седьмой.
Российский онлайн — сервис Biletix позволяет своим клиентам полностью организовать своё путешествие. С помощью сервиса можно не только заказать билеты на любой вид транспорта, но и забронировать номер в гостинице, а также оформить страховку. Ресурс очень востребован среди россиян и ежемесячное количество посещений составляет более 350 тыс. человек.
Восьмым в рейтинге Forbes значится онлайн — ресурс поиска работы HeadHunter. Эксперты довольно высоко оценивают его возможности и называют качественной базой резюме и вакансий. Компанию оценили в 228 млн. долларов. Однако ее социальна роль оценивается гораздо выше. География компании не ограничивается Садовым кольцом. Она развивает бизнес в России, Украине, Белоруссии, Казахстане.
Девятая строчка рейтинга принадлежит онлайн — дискаунтеру под названием «Ситилинк», стоимостью 224 млн. долларов. Это единственная компания в рейтинге, которая торгует электроникой. В прошлом году компания отпраздновала свое десятилетие. И за время своей деятельности отмечена многими наградами. К примеру, «Ситилинк» занял второе место в рейтинге журнала Forbes, который проводился среди крупнейших онлайн — магазинов России.
Замыкает десятку рейтинга сервис геолокации под названием 2ГИС. Это международная картографическая компания, которая осуществляет свою деятельность с 1999 года. 2ГИС специализируется на выпуске электронных справочников с картами городов. Ее оценивают в 211 млн. долларов. Компания не ограничивается исключительно территорией России. Она имеет справочники для нескольких городов ближнего и дальнего зарубежья.
Многие компании остались за пределами первой десятки рейтинга. Их стоимость колеблется от 117 до 169 млн. долларов. Но у каждой из них есть шанс улучшить свое положение и выбиться вперед.
Онлайн-магазин KupiVip радует своих покупателей модными марками по сниженным ценам, забирая у известных производителей остатки со склада.
Ежемесячно порядка 7 млн. человек пользуются услугами сервиса по продаже авиабилетов Aviasales.
Электронная торговая площадка ОнлайнТрейд.Ру помогает связать поставщика и заказчика, чтобы каждый из них удовлетворил свои потребности.
Благодаря деятельности российской ИТ-компании B2B-Center на ее одноименной электронной торговой площадке представители бизнеса могут осуществлять закупки и объявлять тендеры.
Онлайн-кинотеатр Ivi.ru предлагает пользователям большую часть своего контента для просмотра бесплатно и без регистрации. Это не только проект для взрослых, но и для детей.
Сервис по поиску работы SuperJob был создан в далеком 2000 году. Возможно, его переход из бесплатной доски объявлений в коммерческую модель работы снизило популярность среди пользователей, хотя и не намного, что позволило ему найти свое место в рейтинге Forbes.
Составляя рейтинг журнал Forbes отметил, что кому-то в этом году повезло и он занял лидирующие позиции, а кто-то наоборот выбыл из борьбы. К примеру, онлайн-ритейлер «Юлмарт» в этом году выбыл из рейтинга из-за проблем, связанных с корпоративным конфликтом.