Нефтяные котировки демонстрируют стабильный рост

Нефть продолжает дорожать, о чем свидетельствуют данные торгов. Эксперты тем временем обозначили круг факторов, вызывающих их беспокойство в новом году.

Согласно последней информации фьючерсы на нефть торговой марки Brent с учетом поставки за март, выросла на 0,19%, или до 67,75 американских доллара за «бочку». Февральские фьючерсы торговой марки WTI, увеличились на 0,24%, или до 61,59 долларов США. Незадолго до этого, специалист в беседе с ФБА «Экономика сегодня» рассказал о главных заботах сектора на текущий год, а так же почему нефть продолжает расти. Об этом, и многом другом далее в нашей статье.

Большинство аналитиков сходятся во мнении, что цены на голубое топливо в наступившем 2018 году, однозначно будут расти. Вероятно, что тарифы поднимутся сразу или постепенно на 5 российских рублей. Что же касается «черного золота», то здесь все остается под большим вопросом, поскольку по этой части ответственным будет, конечно, соотношение цены и спроса. Во всяком случае, такого мнения придерживаются сотрудники аналитического отдела РБК-Татарстан.

Эксперт-аналитик «Открытие Брокер» Оксана Лукичева, общаясь с корреспондентами, заявила, что рост стоимости топлива на территории Российской Федерации не изменится, чему будет только способствовать повышение уровня акцизов. Вероятно, что котировки не в один момент вырастут на пять рублей, а в течение следующих двенадцати месяцев. На сегодняшний день Федеральная антимонопольная служба (далее ФАС), продолжает регулировать динамику роста, но конечный результат будет зависеть от экспортного паритета. В любом случае перевод нефтяного сектора на налог по добавленному доходу (НДД) с большей долей вероятности состоится не раньше, чем наступит 2019, а также не станет весомым фактором для динамики внутренне российских тарифов на бензин.

В свою очередь, глава Казанского филиала «БКС Премьер» Максим Головатов придерживается мнения, что за каждым из этапов последующего удорожания акцизов в начале и середине года, произойдет еще две волны поднятия тарифов. Принимая к вниманию, что в конечной стоимости топлива доля акцизов, налогов на добычу природных углеводородов (НДПИ) и прочих налогообложений, составит не менее 60%. Кроме того, прогнозы по ослаблению российской валюты продолжают быть актуальными, и предусматривают высокую степень вероятности разворота годовой инфляции на уровне 4%. Учитывая подобные факторы, не удивительно, что литр бензина в рознице, можно будет оценить в интервале от 2 до 5 российских рублей от текущих тарифов в полной зависимости от территориальных объектов. Если будет развиваться данный сценарий, то в таком случае у ФАС очень мало шансов, как-то повлиять на розничные тарифы, установленные на нефтепродукты.

Игорь Дмитриев из «ИК «Ай Ти Инвест» ожидает повышение ключевых ставок акцизов, что сможет повлиять на оптовые цены, но не затронет розничные. Специалист подчеркнул, что ожидается рост розничных тарифов в ходе инфляции с ускорением к лету, а также достижением своего апогея осенью. На сегодняшнее время ФАС применяют инструменты контроля за объемом запасов топлива, чтобы отрегулировать цены. Речь также идет о размерах предложений нефтепродуктов на рынке оптового спроса.

Подобные механизмы управления рыночным настроением, предоставляют возможность избежать дефицита топлива, включая резкий прыжок оптовых цен, что могло бы привести к потере контроля за ростом розницы.

По предварительным данным, произойдет и удорожание «черного золота». Однако, здесь эксперты делают акцент на том, что в 2018-ом году, соотношение спроса и предложения продолжает оставаться лидирующим фактором, который может оказать непосредственное влияние на нефтяные котировки. Цена на марку Brent будет колебаться в диапазоне 60-73 американских долларов за одну тонну, при этом среднегодовая стоимость составит около ₴68. С информацией об этом, выступила аналитик компании «Открытие Брокер» Оксана Лукичева.

Основная доля специалистов настаивает, что ключевыми условиями, которые могут иметь влияние на нефтяные котировки, являются незыблемые мировые запасы нефти, объем ее добычи, а также политика ограничения бурильной деятельности. Хотя, спрос так же играет не меньшее влияние. Возможность пролонгации соглашения ОПЕК+, по-прежнему, остается на высоком уровне, однако известие о продлении достигнутого ранее договора, дойдет до нашего сведения в конце марта 2018. На первый квартал предполагается уменьшение цен.

Согласно статистике, Ливия сократила уровень добычи нефти. Только за октябрь прошлого года, объем добытого сырья составил приблизительно 1 миллион баррелей в день. О дальнейшем развитии ситуации, пока еще рано говорить, ведь обстановка в регионе продолжает быть нестабильной. Как будет развиваться обстановка? Неизвестно. Но ОПЕК выдвинул Ливии свое предложение включить себя в список участников картеля. При этом их квота составит 1 миллион баррелей в сутки. В том случае, если ливийское правительство откажется от столь заманчивого предложения, то привлечение компаний и Евросоюза или Соединенных Штатов Америки для наращивания деятельности, не понадобится.

(лат. deficit — недостаёт) — экономический термин, характеризующий недостаток средств или ресурсов в отличие от необходимого уровня.
(англ. income — доход) — это понятие, характеризующее чистейшую выгоду предприятия за установленный промежуток времени.
АКЦИЗЫ (от франц. аccise — непрямой налог) — это одна из форм косвенного налога, которая уже заложена в конечную сумму товара, и, как следствие, оплачивается исключительно за счет самого потребителя. Как правило, правительство утверждает акцизы на монопольно производимые или высокорентабельную категорию товаров.