Правление Трампа. Кремниевая долина в шоке!

Кремниевая долина бьет рекорды — при президенте Дональде Трампе затраты на лоббирование своих интересов у некоторых тех компаний выросли вдвое.

За первый год президентства Дональда Трампа крупные тех компании потратили рекордные суммы на лоббирование своих интересов в Белом доме — это следует из федерального отчета за 2017 год.

Чемпионом в этом году стал Google, который вложил в лобби $18 млн против $15,4 млн годом ранее. За ним следует Amazon и его $12,8 млн Facebook и Apple, как правило, тратят на лоббирование чуть меньше средств, чем выше обозначенные компании, но даже им пришлось раскошелиться. В 2017 году социальная сеть Цукерберга вложила $11,5 млн (на 32% больше, чем в прошлом году), а «яблочный» бренд — $7,1 млн, что превысило прошлогодние инвестиции сразу на 51%.

Что же касается самого лоббизма, то он возник в США довольно давно. На протяжении большей части XIX века лоббизм на федеральном уровне в США оставался менее распространенным, чем на уровне штатов. Ситуация в корне изменилась в 1890 году когда увеличились полномочия федеральных властей и вызвали всплеск интереса к влиянию на политическую жизнь в столице. Следующим фактором, который помог лоббизму стать еще более популярным, стало появление могущественных корпораций. Как всем известно, на войне все средства хороши, когда крупные предприниматели это понимают в борьбу входит лоббист, тут начинают действовать любые махинации, с помощью которых компания выходит на новый высокий уровень, причем действиями весьма разными это могут быть подкупы, спонсирование политиков, всевозможных организаций, в том числе и прессы.

Лоббизм с самого мамонту своего существования всегда был связан с неоднозначными переговорами. Именно в США над этого вида деятельностью следят ряд крупных организаций, люди которые являются экспертами в этой области. Центр ответственной политики (Center for Responsive Politics), Общественный наблюдатель (Public Citizen), Защитники потребителей (Consumer Watchdog) и ряд других. Все они в какой-то мере также могут считаться лоббистскими структурами.

Технологическое лобби, представленное в первую очередь корпорациями Apple, Microsoft, Google и Facebook. Именно эти компании за последние сто лет вложили в лобби около ста миллионов долларов. Однако рекордные вложения ожидались в первый период правления Трампа, собственно так и получилось. Он, как и Обама выступает против любых лоббистичеких вмешательств.

Как работает лоббизм? На первый взгляд лоббисты это люди, которые помогают любому высокопоставленному человеку принимать «правильные решения». Дает советы, говорит, что говорить в том или ином случае. За это лоббист получает деньги и не малые. Несмотря на то что на самом, то деле платить лоббисту строго на строго запрещено, это считается как взятка, их услуги ценятся. Что может сделать лоббист для того с кем сотрудничает, например устроить прием на который приглашает всех заинтересованных людей, политиков, конгрессменов которые непосредственно имею отношение к делу. Это первое. Вторым шагом, которым является работа лоббиста, может быть избирательная компания. Причем куда-либо. Лоббист может влиять на результаты голосования, что так же имеет свою цену, естественно, которая огласке не придается, но можно заметить, что по предварительным данным избирания в Сенат, например, оценивается в десять миллионов долларов. Где взять деньги? Вот этим то и занимается лоббист. Путем проведения всевозможных организаций, приемов он помогает собрать нужную сумму своему подопечному.

Лоббисты выполняют свою работу разными способами, ну, как и добиваются своих целей, а как известно хороший лоббист всегда приходит к положительному результату и не важно чего это ему будет стоить. Деятельность лоббистских организаций регулируется не только законами, но и Советом общественных отношений (PAC), который следит за тем, как корпорации и юридические лица (всего в Совете состоит 5000 организаций) коммуницируют с правительством и законодательной властью. Профессиональные лоббисты не просто должны зарегистрироваться в реестре, но и также должны записывать все встречи с членами конгресса. Правда, тут есть тонкость: регистрироваться обязаны только те, кто работает с федеральным правительством — остальные могут действовать в «серой зоне».

Однако стоит вернуться к началу данной статьи. Как мы уже знаем Google потратил на лоббизм 18 миллионов долларов, и стал первым в списке затрат на это дело. Вторым представителем стала компания Amazon, она потратила на лоббизм 12,8 миллиона долларов, а это на минуточку в 5 раз больше чем четыре года назад. Facebook только за прошедший год потратил так же просто немыслимую сумму около 11,5 миллиона долларов, представители интернет-гигантов пытались добиться смягчения программы по онлайн-продажам.

И так кто же такие лоббисты — это своего рода инструмент «мягкой силы». В случае необходимости появляется и «жесткая сила» в виде армий, частных военных компаний или спецслужб, которые устраняют несговорчивые правительства и президентов. Дж. Перкинс в своей книге «Исповедь экономического убийцы» хорошо описал, как работают такие лоббисты. Он называет их «экономическими убийцами», за которыми стоят «шакалы» — люди из спецслужб и наемники, всегда имеющие в запасе «окончательное решение».

Как мы уже убедились хоть лоббистическая деятельность и не всегда законна, а вернее почти всегда не законна в ней нуждаются, она ценится и всегда в ходу. Стоит ли прибегать к ее услугам, наверное, несомненно, стоит, ведь не многие компании стоят на ряду своих интересов, это и позволяет им носить информацию в массы, президентам быть президентами, а чиновникам чиновниками. Каждый выбирает себе то, что ему по плечу. В таком деле главное найти лоббиста, который реально принесет результат, однако, они не всем по карману.

Что принесет нам 2018 год в плане затрат на лоббистов мы узнаем лишь на его закате, но глядя на цифры за прошедший год мы делаем выводы что это дорогое удовольствие. Следует ли прибегать их услугам решать только вам, главное чтобы всем ваши начинания приносили положительные плоды.